четверг, 29 октября 2009 г.

ПотреБЛЯтство

"Вы стремитесь приобрести любые новинки, появляющиеся в магазинах? В вашем шкафу куча вещей, которые ни разу не были надеты? Окружающие магазины тянут к себе сильнее магнита? Вы тратите больше, чем имеете возможность? Это диагноз. По-американски именуется шопоголизм, по-научному ониомания, а по-русски просто потреблятство."
Пять томов историй о шопоголике, написанные Софией Кинселой, я прочитала буквально на одном дыхании. Обаятельная Ребекка Блумвуд хоть и вызывала у меня улыбку, а порой и припадки гомерического смеха, но что было неизменным, так это желание долбануть ей по башке и сказать: «Как можно влезть в долги на 60 тысяч фунтов стерлингов?! Как можно потерять рассудок от какого-то кашемирового шарфа?!» Я, безусловно, очень люблю магазины, люблю покупать всякие прелестные полотенца, подушечки, ароматические свечи, про свитера, обувь и сумки вообще умолчу. Я люблю все это гипотетически. К сожалению, мое скромное жалование не позволяет мне развернуться в полную силу. А наличие рассудка позволяет не брать ничего и никогда в кредит, ибо его придется отдавать.

В пору юности мы смотрели сериалы типа «Секса в большом городе», ежемесячно читали «Cosmopolitan», и ждали, когда же мы вырастем и облачимся в бренды, бриллианты и надушимся хорошим французским парфюмом. Ну, вот выросла я: бренды предпочитаю более чем скромные, те, что могу найти в моллах недалеко от дома или работы, бриллиантов не имею, духи – ну духи сейчас не роскошь. Увидела тут на LAM новые шедевры дизайнерского искусства: мать-моя-женщина…Миста Лабуттен, одень свои творенья и походи часок-другой по улицам Москвы. Это будет тебе самым лучшим наказанием.



Давеча были в одном московском заведении. Листала приложение к журналу Коммерсант. Про барахло. Я как раз нахожусь в поисках пальто, как выразилась одна моя подруга «почернее и потолще». Цены как всегда «мелким шрифтом где-то сбоку». 341 тысяч рублей за серую шинельку, 154 тысяч рублей за серый вязаный шарфик, 13 тысяч рублей за полосатые носки. Возник вопрос: какова ваша целевая аудитория, господа издатели?

В подкрепление этого всего 1 место по обсуждаемости в блогах: стоимость часов сильных мира сего. Все рекорды в России побил вице-мэр столицы Г-н Ресин с хронометром за 1 044 800 швейцарских франков (это без учета налогов).

Как все в нашей матушке-Россеи сумбурно. У нас убивают людей, которые на свои деньги раз в неделю кормят бомжей горячим обедом. У нас продают одежду по баснословным ценам. В детстве я вообще не знала ни черта о брендах и не ощущала себя ущербной, я была счастлива. Я была свободна: свободна морально, от того давления, которое сейчас оказывает на нас все это общество, и физически, потому что могла носить смешные клетчатые шаровары, пошитые для меня тетей. Смотришь на ребят, в самых простетских свитерах, в кедах и джинсах и думаешь, вот это свобода. Вот это по кайфу.

Я

P.S. Советую ознакомится с трудом Дэвида Ванна, Томаса X. Нэйлора, Джона Де Граафа
"Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру"

1 комментарий:

  1. На эту тему еще есть милая книга - "искусство стильной бедности", очень вдохновляет.

    ОтветитьУдалить